Ответы на вопросы по задачам и организации ТЮИИ 2016-17

Задача 1 "Виртуальный объект управления":

Вопрос: Меня интересует консультация по этой задаче. Ее сняли с турнира, но мы бы хотели попробовать реализовать ее в рамках творческого конкурса. На семинаре мне сказали, что надо обратиться через форму, т.к. автора тогда не было.

Ответ: Требуется создать имитатор реального технологического объекта на языке G (средствами среды LabVIEW)

Имитатор будет состоять из:
1) Графического представления объекта (интерфейса оператора)
2) Алгоритмического описания поведения объекта управления.

Требования к имитатору:
1) Поведение имитатора должно совпадать с поведением реального объейта управления (имитатор должен быть корректен и адекватен)
2) Имитатор должен моделировать сигналы с датчиков управления
3) Имитатор должен реагировать на поступающие в него управляющие сигналы (от GUI и от алгоритма управления)
4) Имитатор должен уметь моделировать различные ситуации на объекте, недружелюбные внешние условия (аварии, отказ оборудования и т.д.)

По завершению работы имитатор встраивается в уже существующий шаблон лабораторного стенда. В лабораторном стенде присутствует возможность создавать алгоритм управления объектом управления. Алгоритм принимает значения с датчиков объекта управления и формирует в ответ набо управляющих сигналов (на которые дролжен реагировать объект)

В терминах программирования, сигналы с датчиков - массив int
Управляющие сигналы - также массив int

Пример стенда "Сушилка для рук".
Датчики на объекте - датчик наличия рук под сушилкой
Управляющие сигналы (входные для объекта) - вкл-выкл сушилку.

 

Вопрос: А есть возможность поставить пакет LabView? Просто у нас только версия для Lego. Или самим покупать надо?

Ответ: Да, мы предоставим лицензионный ключ на LabView 2015 Education, а также библиотеки для создания лабораторного стенда. Свяжитесь с нами через форму, чтобы получить инструкции, ключ и библиотеки.

 

Задача 3 "Наступи на товарища":

Вопрос: Если кто-то лишился своей угловой клетки, может ли он, заняв клетку другой команды, именно оттуда отправлять новые фишки (использовать как респаун)? Или он должен свою угловую клетку отвоевать (только ее можно как респаун использовать)?

Ответ: Нет, отправлять новые фишки можно только из своего угла. Если свой угол пуст, то в нём автоматически появляется своя фишка. Это значит, что независимо от того, сам игрок или его соперник вывел фишку из угла, там появится фишка именно того, чей это угол, а не того, кто из этого угла вышел.

 

Вопрос: В задаче указано, что командам будет предоставлена среда для симуляции и роботы-шаблоны на разных языках. Подскажите, пожалуйста, где можно получить/загрузить среду симуляции и какие языки поддерживаются?

Ответ: По языкам ограничений практически нет: в прошлый раз мы предоставили роботы-шаблоны на C, C++, C#, Pascal, Python, затем добавили ещё Java. Пожалуйста, сообщите, если нужного языка нет в этом списке. Первую версию среды можно скачать здесь.

 

Вопрос: Где взять среду, написанной на C++?

Ответ: Среда написана на Python (работает и с Python2, и с Python3), а роботов можно делать на любом языке программирования. Пример интерактивного робота на C++ для этой игры доступен здесь.

 

Чтобы задать свой вопрос по задачами и организации турнира, заполните форму. Ответы будут опубликованы на этой странице.